Ты под чем?


Почему у тебя постоянно расширенные зрачки?

Такой вопрос порой мне приходится слышать от моих собеседников. Варианты причин они указывают в основном такие -- воздействие наркотических веществ, алкоголя или же симпатия к ним. Однако ни одна из этих причин не является правдивой. И я не находила ни одного вразумительного ответа, кроме как "они всегда такие". А почему они такие, я даже не хотела разбираться.

И вот вчера, читая книгу Даниэля Канемана "Думай медленно, решай быстро", я узнала, что наши зрачки являются зеркалом нашего мыслительного процесса. То есть, если наш мозг занят решением какой-то задачи, зрачки увеличиваются. Такой вывод сделал психолог Экхард Гесс, описывающий зрачок как "окно в человеческую душу".
Канеман вместе со своим приятелем, Джексоном Битти, решил убедиться в данном тезисе, проведя собственное исследование. Они установили камеру напротив испытуемых так, будто они сидят
на приеме у окулиста, и задавали им вопросы. Таким образом отслеживалась реакция зрачков на умственные усилия.
И действительно, чем сложнее была задача, тем сильнее увеличивались зрачки.

Зрачок реагирует на импульсы мозга. Эмоциональная стимуляция, будь то повышенный интерес, симпатия или возбуждения, также заставляет его увеличиваться в размере. Однако если речь идет о неприятных раздражителях, зрачок уменьшается.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сноуборд

Декабрь 30